Наверх

Вернуться к обычному виду
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Голосование

Планируете ли Вы в ближайшее время приобретение жилья в многоквартирном доме?




  

Интернет-приёмная

Здесь можно задать вопросы в режиме On-line без регистрации



Департамент




Новостной блог

21.02.2013

Научно-технический совет рассмотрел автоматизированные системы 3-D нивелирования

На первом в этом году заседании научно-технического совета в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного комплекса Томской области была рассмотрена система автоматического управления для дорожной и строительной техники, разработанной компанией «Trimble» (США).

Как отметил представитель компании-дилера ООО «Сайтек Сибирь» (Новосибирск) Антон Пимшин, система 3D нивелирования позволяет достичь максимальных результатов ровности слоев дорожного полотна – до 1-3 мм.

В настоящее время системы 3D, основой которых является 3D проект объекта, разделяются на два вида: работающие на базе роботизированного тахеометра и работающие на базе ГЛОНАСС/GPS.
Системы, построенные на базе роботизированных тахеометров, проводят измерения координат по осям X-Y и Z и посылают координаты на технику по радио. Компьютер (установленный в машине) сравнивает полученные координаты с 3D проектом, который в него заложен, вычисляет разницу, и электроника выдает команду отвалу для перехода в нужное положение. Делается это 3 раза в секунду.

Принцип работы со спутником заключается в том, что приемники ГЛОНАСС/GPS принимают сигнал спутников и поправку базовой станции и на основе этих данных определяют свое точно местоположение. Компьютер сравнивает полученные координаты с проектом. Далее вычисляется разница, и электроника выдает команду отвалу для перехода в нужное положение.
Как отметил на заседании главный инженер ОГУ «Управление автомобильных дорог Томской области» Анатолий Акулов, система, безусловно, хороша, но был бы интересен опыт ее работы при комплексном производстве дорожных работ. В настоящее время компания «Сайтек Сибирь» опробовала систему лишь в условиях проведения линейных работ.

Еще один немаловажный фактор – стоимость автоматизации одной машины «под ключ», которая варьируется от 100 до 140 тысяч долларов, в зависимости от типа машины и функционала. Однако, как заверил Антон Пимшин, практика показывает, что система на грейдерах (как наиболее популярная) окупает себя за один сезон – около 90 дней полной загруженности.

Возврат к списку